Тренинг, как инструмент развития бизнеса: В последние годы все чаще и чаще в нашей стране проводятся различные бизнес тренинги. Популярность их растет с каждым днем. В настоящее время, тренинг, достаточно востребованный продукт по всему миру. Отмечу, что среди потребителей данного продукта сферы услуг, можно наблюдать как сторонников, так и противников.

Почему же мнения о тренингах столь разнятся? 

Эффективность работы тренера зависит от многих факторов, таких как его образование, опыт работы в бизнесе, как минимум, на руководящих должностях, прохождение дополнительного образования, а также наличие лидерских качеств характера. Как же оценить, будет ли тренинг полезен и даст ли он ожидаемые результаты?

Оценка эффективности тренинга

В последние 45 лет во всем мире используется модель Киркпатрика для оценки эффективности обучения. Она дает возможность определить реакцию участников тренинга, а также изменения в их знаниях, поведении, в объективных показателях их деятельности. Долгие годы автор модели проводил различные исследования, разрабатывая новые инструменты и оценочные методы, которые относились в основном к 1 и 2 уровням. И только в 2005 году им был предложен инструментарий, необходимый для оценки 3 уровня модели. Задача обеспечения наиболее эффективного применения полученных за счет обучения знаний и навыков в реальной деятельности до сих пор достаточно актуальна для различных обучающих организаций.

Гарантии эффективности работы тренера: Опираясь на эту модель, профессиональные тренеры, как правило, гарантируют достижение результатов по первым 2-м уровням. Они обещают, что в конце тренинга в 9 из 10 случаев, участники оценят тренинг как интересный, познавательный и полезный. Возьмем как пример проведение тренинга продаж. Тренеры гарантируют, что, участники смогут структурировать имеющиеся знания и получить новую информацию. Им предоставляется возможность в учебной ситуации опробовать некоторые эффективные модели поведения: как расположить к себе клиента, как эффективно выяснить потребности, сделать качественную презентацию, работать с возражениями, достигать договорённостей в продаже товара или услуги. Тренинг проведен, но результаты либо невелики, либо их нет вовсе. Потому, что важное значение имеет ни только сам тренинг, но и подготовка к нему.

 Предтренинговая подготовка: включает в себя встречу с руководителем компании, выяснение того, что он хочет получить в результате тренинга, а также анкетирование сотрудников. Вот на этом этапе уже могут выясниться важные моменты: причины отсутствия достижения цели могут быть противоположны во взглядах руководителя и его сотрудников. На этом этапе важно внести корректировки по теме самого тренинга и его содержанию.

Проведение тренинга и последующая работа: после того, как проведен тренинг, следует обязательно проводить посттренинговое сопровождение. Это и проверка усвоенных знаний, полученных навыков и наблюдение за опытом их применения в работе. Стоит отметить, что важным инструментом тренера являются коуч сессии с участниками. Они могут быть как командными, для повышения командного духа, сплочения сотрудников и формирования единой цели для достижения результата. Так и личные коуч сессии, для личной мотивации каждого сотрудника. Именно третий этап, как правило выпадает из работы. Соответственно и результат в итоге невелик.

Основные факторы успешного тренинга: В первую очередь, заключайте контракт на полное сопровождение компании, обязательным условием которого должно являться ни сколько проведение непосредственно тренинга, сколько внедрение полученных навыков и отработка их до автоматизма. Таким образом, вы получите не только эффективный результат, но и другие приятные бонусы, такие как мотивированную, дружную команду, нацеленную на результат и гармоничное развитие вашей компании.
 

Остались вопросы?

Мы ответим на них и подскажем, какую программу лучше выбрать именно Вам, порекомендуем режим тренировок и запишем на первое занятие